?>
Home icon Начало»Родителям»Как воспитать Читателя
Как воспитать Читателя PDF Печать E-mail
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее  Читателя. Дефицит внимания одной из этих сторон негативно сказывается на ребенке. Библиотека оказывают большое влияние на формирование личности, однако,  главным   фактором, определяющим   отношение  к  чтению, остается влияние семьи, Любовь к книге зарождается  в раннем детстве и главную роль в этом играют родители.

 Ребенок должен видеть, что вы сами читаете, и делаете это с удовольствием.

 Чтение  должно быть не эпизодическим, а систематическим занятием. Цель чтения -  расширить  кругозор,  научить   мыслить и действовать. Книги, которые мы выбираем для ребенка, должны гармонично и всесторонне развивать его, внушать доброе отношение к окружающему миру.

 Для начинающего читателя хороши интересные небольшие сюжеты, книги с крупным шрифтом и  яркими иллюстрациями.   Нужно вместе с ребенком радоваться каждому прочитанному слову, каждому прочитанному произведению, каждой книге.

 Пусть хотя бы небольшая библиотека будет  дома. Позаботьтесь о том, чтобы в ней были и ваши любимые книги. Нужно всегда помнить, что читательские интересы родителей очень влияют на вкус детей.

 Необходимо  постараться, чтобы ребенок обязательно был читателем библиотеки. Всегда нужно поощрять посещение библиотеки и ее мероприятий.  Пусть ребенок ходит в библиотеку вместе с вами.

 Чаще читайте вслух и говорите о прочитанном. Это поможет развить  уверенность в себе, умение рассуждать, давать собственную оценку, происходящему в книге.  Говорить  о прочитанном нужно так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Не нужно обращать внимание на ошибки.

 Необходимо  постоянно показывать связь чтения с успехами в обучении, в работе, в творчестве,  приводить примеры  положительного влияния  книги, чтения   на вашу жизнь или жизнь других  людей, которые любят читать. Приводите факты, подтверждающие важность чтения в жизни авторитетных для школьника людей:  спортсменов, актеров, телезвезд.

 Можно придумать массу  интересных   развлечений  используя знания о прочитанном -   составляйте и разгадывайте с детьми кроссворды, рисуйте понравившихся героев или эпизоды произведений, поиграйте с многозначными словами, найдите сравнения,  эпитеты, можно прочитать отрывки по ролям  и т.д.

 Смотрите экранизации произведений. Книгу, по которой поставлен фильм, можно прочитать  до или после просмотра фильма.

 Необходимо развивать  фантазию и  воображение ребенка на материале книги. Можно придумать продолжение событий произведения, освещенных в книге, представить  мысленно героев.

 Летнее время можно использовать для чтения школьной программной литературы.  Включайтесь в  этот процесс, найдите в этом удовольствие.  Видя ваше живое участие и интерес, ребенок получит радость.

 

Голосование

В свободное время вы предпочитаете:
 

Статистика

Пользователи : 2
Статьи : 147
Ссылки : 47
Просмотры материалов : 615440

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Наш адрес

г. Усть-Каменогорск

ул.Севастопольская 16/1

detbibl@mail.ru