Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Читателя. Дефицит внимания одной из этих сторон негативно сказывается на ребенке. Библиотека оказывают большое влияние на формирование личности, однако, главным фактором, определяющим отношение к чтению, остается влияние семьи, Любовь к книге зарождается в раннем детстве и главную роль в этом играют родители.
Ребенок должен видеть, что вы сами читаете, и делаете это с удовольствием.
Чтение должно быть не эпизодическим, а систематическим занятием. Цель чтения - расширить кругозор, научить мыслить и действовать. Книги, которые мы выбираем для ребенка, должны гармонично и всесторонне развивать его, внушать доброе отношение к окружающему миру.
Для начинающего читателя хороши интересные небольшие сюжеты, книги с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями. Нужно вместе с ребенком радоваться каждому прочитанному слову, каждому прочитанному произведению, каждой книге.
Пусть хотя бы небольшая библиотека будет дома. Позаботьтесь о том, чтобы в ней были и ваши любимые книги. Нужно всегда помнить, что читательские интересы родителей очень влияют на вкус детей.
Необходимо постараться, чтобы ребенок обязательно был читателем библиотеки. Всегда нужно поощрять посещение библиотеки и ее мероприятий. Пусть ребенок ходит в библиотеку вместе с вами.
Чаще читайте вслух и говорите о прочитанном. Это поможет развить уверенность в себе, умение рассуждать, давать собственную оценку, происходящему в книге. Говорить о прочитанном нужно так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Не нужно обращать внимание на ошибки.
Необходимо постоянно показывать связь чтения с успехами в обучении, в работе, в творчестве, приводить примеры положительного влияния книги, чтения на вашу жизнь или жизнь других людей, которые любят читать. Приводите факты, подтверждающие важность чтения в жизни авторитетных для школьника людей: спортсменов, актеров, телезвезд.
Можно придумать массу интересных развлечений используя знания о прочитанном - составляйте и разгадывайте с детьми кроссворды, рисуйте понравившихся героев или эпизоды произведений, поиграйте с многозначными словами, найдите сравнения, эпитеты, можно прочитать отрывки по ролям и т.д.
Смотрите экранизации произведений. Книгу, по которой поставлен фильм, можно прочитать до или после просмотра фильма.
Необходимо развивать фантазию и воображение ребенка на материале книги. Можно придумать продолжение событий произведения, освещенных в книге, представить мысленно героев.
Летнее время можно использовать для чтения школьной программной литературы. Включайтесь в этот процесс, найдите в этом удовольствие. Видя ваше живое участие и интерес, ребенок получит радость.
|
День здоровья «Масленица»
Цель: Знакомство с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга учащихся.
Задачи: - привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;
развитие ловкости, смекалки; развитие творческого потенциала учащихся; их оздоровление.
Форма проведения: игра на местности
Место проведения: пришкольный участок или в спортзале
Необходимое оборудование: веревка, городки, обруч, набор видов варенья, карты, скотч, полоски бумаги (красного и желтого цвета), косынки.
Фактический материал: вопросы викторины, текст частушек, текст стихов судьям, загадки, рисунок солнышка.
Участникам необходимо принести с собой: по 2 блина каждому, листы альбома, фломастеры.
Количество судей: 7-10 человек.
Дополнительный инвентарь – чашки, чай, столы для организации чаепития.
Общие правила игры: Команды двигаются от станции к станции, выполняя определенные задания. У каждой команды имеется рисунок солнышка, которое судьи на каждой станции окрашивают в зависимости от качества работы команды: либо красным лучиком, либо желтым. На финише проводится конкурс солнышек, чье солнышко краснее.
Описание игры:
Встречают детей ярко одетые скоморохи и глашатаи, они поочередно произносят:
Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званные и желанные.
Здравствуйте, молодки!
Здравствуйте, лебедки!
Ребята-молодцы,
Веселые удальцы!
Мы рады гостям,
Как добрым вестям!
Добро пожаловать! Всех примечаем,
Душевно встречаем!
У нас сегодня представленье –
Всем на удивленье!
Приходите без стесненья,
Билетов не надо – предъявляйте хорошее настроенье!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
Мы сегодня Масленицу встречаем,
Зиму провожаем,
Весну заклинаем!
|
Read more...
|
Знаток ребячьих сердец
Викторина о жизни и творчестве А.П. Гайдара
Форма проведения: «Своя игра». Цифры это «цена вопроса», соответственно ответ за 500 сложнее ответа за 100
1 тур
1 сектор. Всадник, скачущий впереди
100 Назовите настоящую фамилию А. Гайдара (Голиков)
200 В каком году родился Гайдар? (В 1904)
300 Членом какой партии был Гайдар? (В 1918 году, в 14 лет был принят в Коммунистическую партию (РКП(б)) с правом совещательного голоса)
400 В переводе, с какого языка «Гайдар» означает «Всадник, скачущий впереди»? (С монгольского)
500 Какой писатель написал книгу рассказов о Гайдаре и как она называется? (Борис Емельянов, «Рассказы о Гайдаре»)
2 сектор. Обыкновенная биография в необыкновенное время
100 В каком городе родился Гайдар? (г. Льгов, Курская область)
200 Назовите город, где Гайдар учился и ушел на гражданскую войну? (Арзамас)
300 Сколько лет было А.Гайдару, когда он командовал полком? (16 лет)
400 Какое воинское звание было у Гайдара? (Красный командир)
500 Когда погиб А. Гайдар? (Он погиб в 1941 году недалеко от села Лепляво Каневского района Черкасской области.)
|
Read more...
|
«Дайте слово тенге»
турнир для старшеклассников.
Цель: воспитание патриотизма посредством изучения истории возникновения тенге, как одного из символов Казахстана.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
2. Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами.
3. Объяснить необходимость денег, способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.
Оформление: плакаты, схемы, стенгазеты по теме: «Деньги», «История тенге».
Ведущий: Ребята! 15 ноября в нашей стране отмечается праздник — День национальной валюты Казахстана! Вы недавно были на осенних каникулах. Посмотрите друг на друга — вы улыбаетесь друг другу, потому что рады увидеться вновь после осенних каникул. Вы на каникулах ходили в магазины, родители вам что-то покупали из одежды, что-то вкусное. Потратили много денег. Вы знаете, что отдых не может быть бесконечным, правда? Почему? (В ответах звучит: «Нужны деньги»).
Ведущий: Да, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи, благополучие государства. Все вы с детства знаете, что деньги всегда нужны и что чаще — всего их не хватает. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается. А поскольку сегодня День национальной валюты Казахстана, попробуем узнать больше об истории денег, о том, что же такое деньги, какие бывают деньги, как к ним относиться, чтобы они были надежными и верными помощниками. Сегодняшний урок проведём в виде турнира двух команд.
(Класс делится на две команды и болельщиков за эти команды)
Предлагаю, прежде чем начать турнир, для разминки проведём блиц опрос.
Я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете.
1.Денег куры- не клюют.
2.Без копейки рубля - не бывает.
3.Захочешь добра — посыпь серебра.
4.С деньгами мил, без денег постыл.
5.Не хвались серебром, хвались добром.
6.Без нужды живет, кто деньги бережет.
7.Долго спать, с долгом встать.
8.И слова не скажи, только грош покажи.
9.Есть грош, будет и рожь.
10.Денежка не бог, а бережет.
11.Через золото слезы льются.
12.Без денег сон крепче.
13.Тот мудрен, у кого карман ядрен.
Молодцы, итак начинаем.
|
Read more...
|
«Игра-путешествие по родному городу»
(Для уч-ся начальных классов)
Цель: Расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному городу – Усть-Каменогорску.
Воспитательные: Обучение навыкам межличностного взаимодействия, умению работать в группе и самостоятельно.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу.
(звучит музыка, «прилетает ракета», появляется Спиралька)
Спиралька: Ой… Здравствуйте! Где я?
Ведущий: В библиотеке. Вы кто такая?
Спиралька: Меня зовут Спиралька, я журналист, с планеты «Серпантин». У нас на планете дороги и деревья как серпантин (показывает графические образы дерева, и дороги в виде спирали). А у вас всё совершенно по-другому… дороги ровные, дома высокие. На какую планету я попала?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем, где мы живем? Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
Ведущий: В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в Казахстане.
Ведущий: Правильно в Казахстане. А город наш как называется?
Дети: Усть-Каменогорск.
|
Read more...
|
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна Родителям: книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Т. Гам-зина-Бахтий. — Москва: Издательство ACT, 2015. — 192 с.: ил.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер - один из самых из-вестных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» В новой книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения. Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.
Федин, С. Н. Как научить ребёнка читать / Ольга и Сергей Федины. — М.: АЙРИС-пресс, 2016, — 176 с.: ил. — (Завтра в школу!).
Книга является результатом многолетней работы авторов с дошкольниками в центре интенсивного развития «Маленький принц». Иллюстрированное пособие для родителей позволяет легко и быстро научить детей 4—5 лет читать. Курс обучения состоит из семи ступенек (от знакомства со звуками до чтения предложений). Каждый раздел предваряют советы родителям, популярно объясняющие, как сделать занятия с ребёнком весёлыми и интересными.
Читаем дома с мамой : для детей 3-5 лет. — Москва : Эксмо, 2015. — 320 с. : ил. — (Читаем дома с мамой).
Книга включает в себя произведения разных жанров (народные песенки, потешки, небылицы, стихотворения, народные и авторские сказки, рассказы и басни) из золотого фонда детской литературы. К каждому произведению предлагаются вопросы и задания на понимание текста. Это поможет научить малыша анализировать прочитанное, а также развить его речь, внимание, память и мышление. Читая любимые произведения вместе с ребенком дома или в детском саду, вы получите массу удовольствия и проведете время с пользой. Адресовано неравнодушным родителям, вдумчивым воспитателям и маленьким книголюбам.
Читаем дома с мамой : для детей 5-6 лет. — Москва : Эксмо, 2015. — 320 с. : ил. — (Читаем дома с мамой).
Книга содержит произведения разных жанров (фольклор, стихотворения, сказки в стихах, басни, авторские сказки). К каждому произведению прилагаются вопросы на понимание текста. Это поможет научить ребёнка анализировать прочитанное, а также развить его речь, внимание, мышление, память и расширить словарный запас. Книга окажет неоценимую помощь родителям в развитии ребёнка 5-6 лет и воспитании у него хорошего вкуса и интереса к чтению.
Читаем дома с мамой : для детей 6-7 лет. — Москва : Эксмо, 2015. — 320 с. : ил. — (Читаем дома с мамой).
Книга для чтения включает в себя произведения разных жанров (народные песенки, потешки, небылицы, стихотворения, народные и авторские сказки, рассказы и басни) из золотого фонда детской литературы. Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы и произведения фольклора распределены по тематическим разделам: семья, дружба, игра, Родина, природа и т.д. К каждому произведению предлагаются вопросы на понимание текста, а также занимательные задания. Это поможет научить малыша анализировать прочитанное, а также развить его речь, внимание, память и мышление. Читая любимые произведения вместе с ребенком дома или в детском саду, вы получите массу удовольствия и проведете время с пользой. Адресовано неравнодушным родителям, вдумчивым воспитателям и маленьким книголюбам.
Донцова, Дарья Аркадьевна.
Добрые книги для детей и взрослых. Правдивые сказки про собак : сборник рассказов / Дарья Донцова. — Москва : Издательство , 2016. — 256 с. — (Добрые книги для детей и взрослых).
Книга, которую вы держите в руках, — идеальна для семейного чтения! Ведь так пре-красно, когда и взрослые и дети могут вместе сопереживать историям порой непростых вза¬имоотношений людей и собак! На страницах проникновенных и светлых рассказов смешана целая палитра чувств, эмоций и поступков: безграничные верность и преданность, ревность и предательство, а в конце — торжество всепобеждающей любви! Полнее всего характе¬ризуют книгу слова Дарьи Донцовой: «Я писала эти рассказы с огромной любовью ко всем животным. Мне хочется, чтобы в нашем мире было побольше любви, чтобы мы стали до¬брее по отношению к родным, друзьям, ко всем четвероногим обитателям нашей плане¬ты. Я очень надеюсь: в конце концов люди поймут — собаки, кошки, хомячки, черепахи и все остальные четверолапые-хвостатые не умеют разговаривать, но это не означает, будто они не способны думать, сопереживать, испытывать боль, тоску, радость, ощущать вос¬торг. А главное — они очень любят пас, людей, и готовы ради человека на любые подвиги!
Донцова, Дарья Аркадьевна.Добрые книги для детей и взрослых. Правдивые сказки про собак : сборник рассказов / Дарья Донцова. — Москва : Издательство , 2016. — 256 с. — (Добрые книги для детей и взрослых).
Эта книга идеальна для семейного чтения! Ведь так прекрасно, когда и взрослые и дети могут вместе сопереживать историям порой непростых взаимоотношений людей и собак! На страницах проникновенных и светлых рассказов смешана целая палитра чувств, эмоций и поступков: безграничные верность и преданность, ревность и предательство, а в конце — торжество всепобеждающей любви! Полнее всего характеризуют книгу слова Дарьи Донцовой: «Я писала эти рассказы с огромной любовью ко всем животным. Мне хочется, чтобы в нашем мире было побольше любви, чтобы мы стали добрее по отношению к родным, друзьям, ко всем четвероногим обитателям нашей планеты. Я очень надеюсь: в конце концов люди поймут — собаки, кошки, хомячки, черепахи и все остальные четверолапые-хвостатые не умеют разговаривать, но это не означает, будто они не способны думать, сопереживать, испытывать боль, тоску, радость, ощущать восторг. А главное — они очень любят нас, людей, и готовы ради человека на любые подвиги!
|
|
|