Как воспитать Читателя |
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее Читателя. Дефицит внимания одной из этих сторон негативно сказывается на ребенке. Библиотека оказывают большое влияние на формирование личности, однако, главным фактором, определяющим отношение к чтению, остается влияние семьи, Любовь к книге зарождается в раннем детстве и главную роль в этом играют родители.
Ребенок должен видеть, что вы сами читаете, и делаете это с удовольствием.
Чтение должно быть не эпизодическим, а систематическим занятием. Цель чтения - расширить кругозор, научить мыслить и действовать. Книги, которые мы выбираем для ребенка, должны гармонично и всесторонне развивать его, внушать доброе отношение к окружающему миру.
Для начинающего читателя хороши интересные небольшие сюжеты, книги с крупным шрифтом и яркими иллюстрациями. Нужно вместе с ребенком радоваться каждому прочитанному слову, каждому прочитанному произведению, каждой книге.
Пусть хотя бы небольшая библиотека будет дома. Позаботьтесь о том, чтобы в ней были и ваши любимые книги. Нужно всегда помнить, что читательские интересы родителей очень влияют на вкус детей.
Необходимо постараться, чтобы ребенок обязательно был читателем библиотеки. Всегда нужно поощрять посещение библиотеки и ее мероприятий. Пусть ребенок ходит в библиотеку вместе с вами.
Чаще читайте вслух и говорите о прочитанном. Это поможет развить уверенность в себе, умение рассуждать, давать собственную оценку, происходящему в книге. Говорить о прочитанном нужно так, чтобы ребенок чувствовал себя умным. Не нужно обращать внимание на ошибки.
Необходимо постоянно показывать связь чтения с успехами в обучении, в работе, в творчестве, приводить примеры положительного влияния книги, чтения на вашу жизнь или жизнь других людей, которые любят читать. Приводите факты, подтверждающие важность чтения в жизни авторитетных для школьника людей: спортсменов, актеров, телезвезд.
Можно придумать массу интересных развлечений используя знания о прочитанном - составляйте и разгадывайте с детьми кроссворды, рисуйте понравившихся героев или эпизоды произведений, поиграйте с многозначными словами, найдите сравнения, эпитеты, можно прочитать отрывки по ролям и т.д.
Смотрите экранизации произведений. Книгу, по которой поставлен фильм, можно прочитать до или после просмотра фильма.
Необходимо развивать фантазию и воображение ребенка на материале книги. Можно придумать продолжение событий произведения, освещенных в книге, представить мысленно героев.
Летнее время можно использовать для чтения школьной программной литературы. Включайтесь в этот процесс, найдите в этом удовольствие. Видя ваше живое участие и интерес, ребенок получит радость.
|