?>
Home icon Начало»Сценарии»Берегите нашу планету!
Берегите нашу планету! PDF Печать E-mail
конкурсная познавательная игра для уч-ся 2- 4 классов

Цель: 1.Углубить знания о природе.
2. Развивать мышление, выявлять отрицательное и положительное
влияние человеческой деятельности на окружающую среду.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней через
книгу.

Ход мероприятия
Ведущий: Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом!
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!
Человек – природе друг!
(под музыку показ слайдов о природе)

Ведущий: Здравствуйте! Дорогие ребята, приветствуем Вас на очередном занятии нашей школы. Сегодня у нас очень интересная тема: «Берегите нашу планету!» Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь? (ответы ребят). Да, о природе. О ее защите, об экологии.
Ни леса, ни речки не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверушки.
С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек молодых деревьев, не вытаптывайте молодую поросль, не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьев, всех животных.
Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей вреда. Человеку нужно дружить с природой.
Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ. Кто из вас ребята знает, что означает это слово? (дети отвечают). Экология изучает взаимоотношения человека с окружающей средой. А что такое окружающая среда? Это и есть природа.
Прежде, чем мы начнем наше занятие, я хочу вам сказать, что, кто правильно будет отвечать на наши вопросы, получит экорубли. В конце мероприятия, того, кто больше всех наберет экорублей, ждут сюрпризы.
А пока продолжаем… Ребята, но кто еще нам поможет разобраться с этой наукой? Давайте-ка позовем на помощь Фею Экологию (появляется под музыку).
Фея Экология: Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам на урок, чтобы рассказать Вам о больших проблемах, проблемах в природе. И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизнь на Земле: и удобрения, чтобы собирать большие урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей, и автомобили, заполонившие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые – уголь, нефть. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах птиц, зверей. Рыба погибла, отравившись стекающими с полей ядохимикатами, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубаются, поэтому животным и птицам трудно найти еду и убежище. Они погибают.
Воздух в городах стал грязным из-за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов. Не только на улицах, но и вдоль дорог, в лесах и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в том числе дети, выбрасывали себе под ноги обертки конфет, бумаги, бутылки. Они не задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать.
Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы-то на ней пока кое-как живем, но смогут ли жить наши дети?
Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное - изменить свое отношение к природе. Все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности.
Ребята, давайте расскажем, как мы с вами в нашем городе охраняем свою родную природу. (ответы детей)
Ведущий: Эта проблема, Фея, волнует не только тебя, но и всех нас, всех людей на свете!
Ну, а сейчас, давайте проведем интеллектуальную разминку, называется она: «Птицы».(слайд)
Задание: Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились?

1.Прилетели птицы: 4. Прилетели птицы:
голуби, синицы, голуби, синицы,
муха и стрижи. (хлопок) болтики, кукушки…(хлопок)
Ведущий: Что, болтики не нравятся?
Уберем! Гаечки, кукушки…
А теперь что сигналите?
Гаечки – это как раз птички.
Вам штрафное очко.
2.Прилетели птицы: 5. Прилетели птицы:
голуби, синицы, голуби, синицы,
аисты, вороны, гаечки, кукушки
галки, макароны!(хлопок)


3.Прилетели птицы: 6. Прилетели птицы:
голуби, синицы, голуби, синицы,
страусы, стрижи. (хлопок) чибисы, стрижи,
гаечки, чижи,
аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки…
Ведущий: А что сигналите? Не плюшки, а совы – сплюшки:
лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!

Лиса: (вбегает запыхавшаяся лиса, лапка одна перевязана) Здравствуйте, здравствуйте. Я очень тороплюсь, вот отдохну…
Фея Экология: А куда ты так торопишься, Лисонька?
Лиса: Да я вот услышала, что сегодня в библиотеке будет час экологии и тороплюсь изо всех лап! Хоть и хромаю. Хочу рассказать о своей беде и послушать полезные советы, как спасти свой лес!
Фея Экология : А что это у тебя с лапкой?
Лиса: Бегала я вчера по лесу и оступилась в ямку, а там пустая железная банка, вот я и лапку распорола. Спасибо доктору Айболиту, подлечил меня. Ну ладно, спасибо за внимание! Побегу дальше, а то опоздаю.
Фея Экология: Лисонька, никуда тебе не надо бежать, ты уже на месте. Это у нас здесь сегодня экологический урок.
Лиса: Ой, это же очень хорошо! Я как раз вовремя пожаловала (обращаясь ко всем). Друзья, что делать-то? Пропадем мы в таких местах! Прожила я в своем лесу много-много лет, но такого беспорядка как сейчас не видела. Люди загрязняют все сами: и озера, и леса, и луга, и поля. Вот, к примеру, моя подруга фрау Лиса из Германии говорит, что у них там все чисто-чисто. Все люди этой страны стараются не загрязнять природу. А у нас!? Моя японская подруга Лисася-Масяся, она в Токио живет, говорит, что у них там тоже порядок. Не знаю, не знаю! Если и дальше так продолжаться будет, то все живое на земле погибнет. А я умирать не хочу! (выкрикивает, топая ногой) Мне еще жить да жить! Я еще молодая совсем! Поэтому я бью тревогу! Я бью во все колокола: «Люди, берегите природу!»
Ведущий: Ну, если уже животные бьют во все колокола, тогда не знаю, что и делать?!
Фея Экология: Придумала! Всем нам нравится любоваться природой, дышать свежим воздухом. Всегда приятно отдохнуть от городской суеты и окунуться в мир красок и звуков, которые создала сама природа. Поэтому мы с вами отправимся сейчас на пикник! (слайд)
Ведущий: Писатель Виталий Солоухин сказал: «Так же как птицы созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться.»
Игра – «пикник» (на доске прикрепляются карточки, на которых указаны действия на отдыхе: (ребята их зачитывают)
Лицевая сторона карточки:
- поедем на машине с прицепом
- включим магнитофон
- разведем костер
- будем ловить рыбу
- соберем ягоды
- будем купаться
- соберем букет цветов для мамы
- будем играть в бадминтон
- накроем стол
- уберем мусор в укромное место
Ведущий: Вы выбрали то, чем хотели бы заняться на отдыхе а, оказывается, вот что из этого вышло (дети зачитывают обратную сторону карточки)
Обратная сторона карточки:
-пролили мазут, сломали кустарники
- создали шум
- устроили пожар
- вырвали землянику вместе с корнем
- унесло по течению
- уничтожили цветы
- наступили на гнездо жаворонка
- оставили мусор
- загрязнили окружающую местность
Ведущий: А теперь посмотрите вокруг себя! Вам понравилось, во что вы превратили лес?!
Дети: Нет.
Ведущий: Тогда давайте выработаем с вами правила поведения на природе (5 минут на размышление)
Лиса: Ну, молодцы ребята! Если бы все люди так бережно относились к природе, то не было бы никакой проблемы.
Ведущий: Теперь следующая игра «да – нет». Я буду говорить вам предложения, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами:
Можно загрязнять реки (нет)
Заводы загрязняют воздух (да)
Можно оставлять мусор в лесу (нет)
Можно кормить птиц зимой (да)
Нельзя мыть машину в реке (да)
Нельзя разрушать муравейник (да)
Нельзя рвать цветы в лесу (да)
Можно разорять гнезда (нет)
Нельзя выбрасывать отходы в реку (да)
Нельзя поджигать лес (да)
Нельзя приносить животных из леса (да)
Нельзя вырубать леса (да)
Фея Экология: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах
Не расточи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна!
Да, ребята, человек многое может! Он не только губитель природы, он может и должен быть ее садовником, ее лекарем.
Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. Наш общий дом – природа, мир вокруг нас и мы должны поддерживать чистоту в своем доме. Этими проблемами и занимается наука «экология». А вы знаете, что слово «экос» произошло от греческого «дом», «жилище»…
Лиса: Подождите, постойте! Пока я не забыла. Я хочу ребятам предложить такой конкурс «Составь загадку». Вот вам карточки, а на них слова. Ваша задача: составить загадку из слов и загадать ее команде-сопернице.
10 загадок:
1. Не зверь, не птица, а нос, как спица (комар)
2. Маленький шарик под лавкой шарит (мышь)
3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
4. На шесте дворец, во дворце певец (скворец)
5. Скачет зверушка, не рот, а ловушка
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)
6. В серой шубке перьевой
И в морозе он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица (воробей)
7. Лежит веревка, шипит плутовка,
Брать ее опасно, укусит, ясно. (змея)
8. Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
9. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
10. Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Лиса: Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это
Давайте же с природою дружить!
Ведущий: Следующий конкурс называется «Смастери кормушку». Разделить ребят на команды из 4-5 человек. Задача: Используя ножницы, нитки, иглу смастерить из коробки птичью кормушку. У кого оригинальнее получится, та команда получит дополнительное очко – экорубли. На выполнение задания – 5 минут.
После подведения итогов с ребятами проводится игра «Кто сказал?»
Ведущий: Посмотрим, ребята, хорошо ли вы знаете, какие животные есть в природе? Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное или птицу в рифму:
1. «Прекрасный день» – сказал… (олень, тюлень)
2. «Но дождь пойдет» – сказал… (енот, удод)
3. «Тут нет, мой друг» – сказал … (верблюд)
4. «Пойду в вагон» – ворчит … (питон)
5. «Не торопись» – сказала…(рысь)
6. «А я боюсь» – захныкал… (гусь)
7. «Ты всех смешишь» – сказала…(мышь)
8. «Игре конец» – сказал… (скворец)
Ведущий: А сейчас я предлагаю отгадать кроссворд
(кроссворд заранее подготовлен)
Лиса: А можно я тоже поотгадываю с ребятами?
Ведущий: Конечно, лисонька!
По горизонтали:
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он забияка, поутру – часы (петух)
2. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
3. Летит, пищит, тоненько звенит,
Случай не упустит: сядет и укусит (комар)
4. Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины – и плотину (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
Лиса: Неправда (обиженно). Не краду я кур!
Ведущий: Скажите, какое слово получилось по вертикали? Правильно, «ПОМОГИ». А что оно означает? «Помоги» - это «крик» всего живого: птиц, растений, животных… Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Много разных зверей и птиц истребили люди: на одних слишком много охотились, другим не оставили клочка земли леса, где они могли бы жить, третьих – выловили хищники. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Сведения о них занесены в Красную книгу.(показать)
Ребята, а почему книгу назвали Красной? (ответы детей)
Ведущий: Предлагаю провести необычный конкурс, на воображение, который позволит нам собрать необычную коллекцию картин. Почему необычный, спросите Вы? Потому что, я предлагаю создать ее из клякс и называется он «Кляксография». Да! Да! Сейчас вы возьмете по листку бумаги, на котором поставлены кляксы. Вы должны будете увидеть в них какое-то знакомое животное или птицу и дорисовать их. Итак, приступаем. На выполнение задания дается 3 минуты. (ребят делим на несколько групп). Группа самого необычного, а, главное, похожего на какое-нибудь животное рисунка награждается экорублями.
Ведущий: В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери.
Лиса: А может быть эти законы несправедливы? Что если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам – квакать…
Ведущий: И что же из этого получится? Помните, как у Корнея Чуковского в его знаменитой «Путанице». Представьте, что нечто похожее произошло у нас, только перепутались литературные произведения.
(Конкурс «Путаница» проводит ведущий)
Задание: после прослушивания вы должны будете назвать автора произведений и названия самих произведений, которые перепутались:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик. (муха-цокотуха)
Он рычит и кричит,
И усами шевелит.
…погодите, не спешите
Я вас мигом проглочу,
Проглочу, проглочу не помилую!
Звери задрожали,
В обморок упали. (тараканище)
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится
И кусает как волчица. (мойдодыр)
Испугалась коза
Растопырила глаза.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму. (Федорино горе)
Правильно, все эти книги написал для вас Корней Чуковский.

Лиса: Нас в любое время года
Учит мудрая природа!
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду!
Что к тому же в их труде
Все по справедливости.
Фея Экология: Отражение в воде
Учит нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Ведущий: Ребята, а теперь посмотрим, у кого больше всех экорублей? (награждение победителей, вручение призов.

Ведущий и Лиса проводят обзор у выставки «Мир вокруг нас»

Заключение:
Фея Экология: Пусть всегда будут реки!
Лиса: Пусть всегда будет рыба!
Фея Экология : Пусть всегда будет море!
Лиса: А в пустыне верблюд!
Фея Экология: Пусть всегда будут рощи!
Лиса: Пусть всегда будут птицы!
Ведущий: Пусть в тайге будут звери, а у дома цветы!
Лиса: Пусть всегда будут люди!
Пусть всегда будут дети!
Фея Экология: Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Составитель: Байсарина М. Т.










 

 
 
 

 

 











 

Голосование

В свободное время вы предпочитаете:
 

Статистика

Пользователи : 2
Статьи : 147
Ссылки : 47
Просмотры материалов : 615498

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Наш адрес

г. Усть-Каменогорск

ул.Севастопольская 16/1

detbibl@mail.ru