Home icon Начало»Сценарии»Путешествие по родному городу
Путешествие по родному городу PDF Печать E-mail
«Игра-путешествие по родному городу»

(Для уч-ся начальных классов)

Цель: Расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
Образовательные: Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному городу – Усть-Каменогорску.
Воспитательные: Обучение навыкам межличностного взаимодействия, умению работать в группе и самостоятельно.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу.
(звучит музыка, «прилетает ракета», появляется Спиралька)
Спиралька: Ой… Здравствуйте! Где я?
Ведущий: В библиотеке. Вы кто такая?
Спиралька: Меня зовут Спиралька, я журналист, с планеты «Серпантин». У нас на планете дороги и деревья как серпантин (показывает графические образы дерева, и дороги в виде спирали). А у вас всё совершенно по-другому… дороги ровные, дома высокие. На какую планету я попала?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем, где мы живем? Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
Ведущий: В какой стране мы живём?
Дети: Мы живём в Казахстане.
Ведущий: Правильно в Казахстане. А город наш как называется?
Дети: Усть-Каменогорск.
Ведущий: Вот Спиралька ты теперь знаешь, на какой планете, и в каком городе.
Спиралька: Мне очень интересен ваш город, и я хочу рассказать своим друзьям о нём. Посмотрите, я сделала немного фотографий. (показывает стопку фотографий) Но я не знаю, что это такое, как это все называется и что там делают?
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами расскажем Спиральке о нашем городе, о наших достопримечательностях. Но сначала вспомним историю нашего города. ты, Спиралька, внимательно слушай и записывай самую нужную и интересную информацию.
(Спиралька садится на стул, берёт блокнот и записывает информацию, эмоционально реагируя на ответы детей.)
Спиралька: В каком году был основан наш город?
Дети: (ответ ребят)
Ведущий: Наш город основан в 1720 году. Кто скажет названиz рек, которые у нас протекают.
Дети: Река Иртыш и река Ульба.
Ведущий: Правильно это реки Иртыш и Ульба.
Слайд (фото слияния рек Иртыш и Ульба)
Ведущий: Усть-Каменогорск расположен в восточной части Республики Казахстан в месте слияния рек Иртыш и Ульба, примерно в 280 километрах к западу от горы Белуха, высшей точки Алтая. Эту область Алтайской горной системы исторически называют Рудным Алтаем (название предложено геологом В. К. Котульским).
Спиралька: А символику вашего города ребята знают?
Ведущий: А мы сейчас это узнаем. Какая символика у нашего города?
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Конечно это  флаг и герб. Вот на этом снимке вы видите несколько гербов. Кто мне скажет какой из них относится к городу Усть –Каменногорску?
Слайд (фото гербов разных стран, ребята выбирают нужный герб)
Дети: (Ответ ребят)
Слайд (изображение флага города Усть – Каменогорска)
Ведущий: Именно этот герб нашего города. В основе герба - щит классической формы, на котором изображены горные вершины с водными пространствами между ними. Что символизирует реки Ульбу и Иртыш в обрамлении зеленых берегов. В верхней части герба - название города, в нижней - сторожевая башня, перевитая лентой, на которой значится год основания крепости.
Спиралька: А что означают цвета?
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Правильно жёлтый цвет - обозначает богатство и силу, синий - величие и красоту. Зелёный - природные богатства.
Спиралька: А флаг вы мне покажете?
Ведущий: На следующем снимке мы видим разные флаги. Какой флаг относится к нашему городу.
Слайд (фото разных флагов)
(ребята выбирают нужный флаг)
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Молодцы ребята.
Слайд (изображение флага города Усть –Каменогорска)
Ведущий:  Наш  флаг представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, со смещенным от центра в сторону древка изображением герба города. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. На противоположной стороне полотнища соединяются две диагональные полосы, образующие стрелку, что символизирует слияние двух рек Ульбы и Иртыша. Изображение орнамента и диагональных полос голубого цвета, цвета государственного флага, что определяет территориальную принадлежность города. Сочетание  цветов (белого, голубого, многоцветение герба), обозначает чистоту, богатство, процветание, самодостаточность.
Спиралька: Теперь я знаю флаг и герб вашего города.
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в небольшую игру. Мне нужны две команды по пять человек.
Игра «Собери флаг»
(Каждой команде выдаются карточки флаг и герб в разрезанном виде, на несколько частей. Надо сложить карточки быстрее другой команды.)
Ведущий: Ребята, наша гостья Спиралька показывала нам фотографии, которые она сделала в нашем городе. Посмотрите и скажите, что изображено на них.
Слайд «Дворец Спорта»
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Правильно. Это Дворец Спорта. Построен Дворец спорта был в 1968 году (ныне Дворец Спорта имени Бориса Александрова или КЦДС (коммерческий центр досуга и спорта) ТОО «Казцинк»). А что происходит в этом здании?
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Да там проходят спортивные мероприятия. Футбол, хоккей, катаются на коньках и.т.д. Но самое главное это хоккей. Хоккей с шайбой является главным видом спорта в Усть-Каменогорске, в СССР город  даже прозвали «хоккейной кузницей». Хоккейный клуб «Торпедо» Усть-Каменогорск был создан в 1955 году, команда была организована при Ульбинском металлургическом заводе.
Спиралька: А как ваши спортсмены готовятся к соревнованиям?
Ведущий: Давайте покажем нашей гостье, как разминаются спортсмены перед соревнованиями.
(физкультминутка)
Ведущий: Встаем в круг на вытянутые руки
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны, ножки вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем на бочок.
Руки вверх!
В стороны накрест,
В стороны вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Ведущий: Следующая фотография.
Слайд (Дворец культуры металлургов)
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Да, это здание называется Дворец культуры металлургов построили его в 1957 году.
Спиралька: Кто мне скажет, что это за здание?
Слайд (Театр драмы имени Жамбыла)
Ведущий: Это театр драмы имени Жамбыла. Обилие архитектурных деталей (плиты, круглые и арочные окна, башенки, венчающие уголки кровли) делает здание очень пластичным и выразительным. Ребята, а вы знаете, что это здание не сразу стало театром. В этом первом культурно-просветительном учреждении города размещались библиотека, музейная комната, зрительный зал. А во время революции 1905-1907гг. в этом здании проходили многолюдные митинги. И только в 1918 году в этом здании разместился театр драмы, который по настоящему возобновил работу в 1936 году. А в 1946 году получил имя казахского акына Жамбыла Жабаева.
Спиралька: А чем занимаются в театрах?
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Вот именно, там ставят спектакли. И мы с вами сейчас попробуем поставить небольшую мини-сценку. По сказке «Репка».
Сценка «Репка»
Спиралька: А что изображено на этой фотографии?
Слайд (Памятник Абаю Кунанбаеву )
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Это памятник Абаю Кунанбаеву. А на какой площади он стоит?
Дети: (Ответ ребят).
Ведущий: Правильно на площади Республики.
Спиралька: А какие еще памятники у вас есть?
Дети: (Ответ ребят)

Слайд (Памятники города Усть- Каменогорска)
Ведущий: Памятник С. М. Кирову;  Якову Васильевичу Ушанову (первому председателю Усть-Каменогорского Совдепа) на площади Ушанова; Основателю города, лейб-гвардии майору Ивану Михайловичу Лихареву; Ефиму Павловичу Славскому на набережной Иртыша, которая названа в его честь несколькими годами ранее;  Мемориальный комплекс «Победа» (Памятник Восточно-Казахстанцам погибшим на полях ВОВ); Братская могила борцов за Советскую власть в Усть-Каменогорске 1918—1919 гг и. т.д. (проводится задание: «Подбери правильное название памятника». Даются фотографии и разрозненные надписи к ним, задача ребят подставить нужное название)
Спиралька: А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Замри». Кто знает такие слова: Море бушует раз, море бушует два… Да эти слова относятся к морским фигурам, но ведь памятники тоже не подвижны. И поэтому я вам буду говорить только раз, два, три наша фигура замри. Вы замрете на месте и будете стоять неподвижно как памятник. А с остальными ребятами мы выберем, чья фигура получилась лучше.
Игра «Замри»
Ведущий: Вот видите, сколько интересного и познавательного мы рассказали нашей гостье Спиральке. Эта малая часть того, что есть в нашем городе.  А сейчас я хочу предложить вам попробовать нарисовать карту города по тем фотографиям, которые мы сегодня увидели.
Игра «Карта»
(Ребятам раздаются карточки с изображением памятников, театров и.т.д. Надо вспомнить, где находится эти объекты, и попробовать нарисовать примерную карту города).
Спиралька: Какая чудная карта получилась. Можно я ее себе заберу, покажу своим друзьям?
Ведущий: Отдадим ее нашей  Спиральке?
Дети: (Ответ ребят)
Ведущий: Усть-Каменогорск окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Усть -Каменогорске побывал хоть раз,
Не может его позабыть!
Составила: Попова О. В. – центральная детская библиотек

 

Голосование

В свободное время вы предпочитаете:
 

Статистика

Пользователи : 2
Статьи : 147
Ссылки : 47
Просмотры материалов : 593237

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн

Наш адрес

г. Усть-Каменогорск

ул.Севастопольская 16/1

detbibl@mail.ru